О некоторых особенностях изготовления твирина.
Тягучий твирин, пьяный твирин, дымный твирин, серо-зеленый, черный, кровавый, бурый и ржавый твирин… Сколько слез и крови было пролито из-за этого напитка, и сколько еще прольется... Похожий на западный абсент, но сложнее, древнее и глубже – он как никакой другой напиток давал многократно усиленное искажение реальности. Имел и схожую с абсентом историю. Изначально был напитком нищих – полуграмотных степняков, скотоводов, которые разумели рев своих быков и мычание своих коров лучше, чем человеческие речи. Постепенно его прелесть узнали эстеты и состоятельные оригиналы – и вот его уже коллекционируют, дегустируют в салонах и аптекари продают его в серебряных наперстках, как дорогой яд.
Собирали рецепты, составляли целые энциклопедии о различных методах приготовления трав и собственно настоек. Некоторые энтузиасты даже снаряжали экспедиции в Степь, внедрялись вглубь Уклада, чтобы узнать секретные, исконные техники приготовления этого напитка. Дело в том, что твирин, изготовленный собирателями – какого бы рода напиток не был приготовлен – всегда неуловимо отличался от твирина, изготовленного по письменному рецепту.
Каждая бутылка твирина неповторима. Способности, возможности и нюансы воздействия напитка напрямую зависят от каждой травинки, использованной в составе – причем разнятся весьма существенно! Мистики утверждают даже, что степняки дают собственное имя каждому корню твири, найденному в степи. Собиратели запоминают эти места, обходят их и срывают каждую ветку в свое время. Некоторые – сразу по рождении, некоторые – в определенные дни. От некоторых корней ждут нужного урожая несколько лет, из года в год оставляя сохнуть драгоценные ростки.
Многое зависит не только от сбора, но и от обстоятельств роста травы. «Твирь – это боль Степи» (хуунг твират аг агыл), говорит Уклад. Верят, что соки, которые гонит из глубины Степь – это соки древних богов, похороненных под слоями глины, песка и плодородной почвы. Верят, что твирь – та самая трава, которая тут же жадно впитывает эти соки, предупреждая другие травы. Также степняки считают, что твирь впитывает боль своего времени – вдохновение, ожидание перемен, страх, запах войны и другие настроения народа. Причем разная твирь всасывает разные веяния в разное время – так, кровавая твирь вопреки своему названию самая добрая из всех трав, бурая – самая страшная, черная отличается тоской, а ржавая – особенным чувством доисторической памяти.
Именно эти обстоятельства – а совсем не тонкости смешивания настоев, выбора воды и разбавления спирта – определяют характер и возможности каждого приготовленного напитка. (С)
Википедия
Оспина (Агнес) написал(а):
Саба шла не оглядываясь, она знала - он идёт за ней. Деннис догнал девушку прихватив по дороге то, что посчитал нужным и остановился на границе праздничных гуляний. Вроде и на празднике, и в тоже время он неназойливо протекал мимо них. Агнес опустилась на предложенный пиджак. Арктуро расспрашивал про Твирин. Глаза девушки затуманились, она сорвала травинку и, крутя её в руках, откинулась на спину.
- Твиирииин, - протянула название Дочь Степи, - люди хитры, алчны и жадны, да они пытаются повторить и выдумывают разные способы вырвать знания, - девушка усмехнулась, - но всё лежит на поверхности, Деннис, вы же ныряете вглубь.
Людоедка повернулась набок и положила голову на руку опёртую на локоть. Она взяла травинку губами и слегка сдавив втянула сок из стебля. По языку разлилась горечь, но как только её рот свыкся с этим вкусом, девушка стала чувствовать совершенно другие оттенки. Там была радость от первых капель влаги, после долгой засухи. Нотки испуга, когда серп собирателя, задев кончиком острия стебель, прошёл мимо. И изнывающая жажда, когда испепеляющее солнце, день за днём касалось нежной кожицы травинки. И это только в пустышке... в простом растении, в придорожной траве, которую не надо пестовать и вызывать, в той, что растёт сорняками. Так как объяснить человеку, что "сакрального" скрывает Твирь? Трава, чьи корни прорастают из сердца Бодхо. Как объяснить, что Невесту танцующую свой первый танец, выбирает сама Земля? Что собирателя, Твирь зовёт сама, слыша и узнавая его шаги? Что танец вызывающий Траву вытаскивает её из самого сердца? Саба смотрела на Арктуро и думала. Наконец девушка решила.
- Ты слушатель, Деннис. Ты любишь сказки. Представь, что слушаешь самую долгожданную, самую интересную, самую загадочную из них. И чем дальше идёт рассказ, тем становиться всё интересней и напряжённей. И вот на самом интересном месте, рассказчик прерывается и уходит. Представь свои чувства, ты разочарован, ты жаждешь узнать чем кончится, эта мысль преследует тебя, - Дочь Степи сделала ударение на слове "преследует", потому что танец именно преследовал, вернее желание видеть его снова. - Так вот, Деннис, каждое движение танца, является словом такой сказки и когда бы ни остановилась Твиринка, ты будешь считать, что окончания ты так и не услышал, что всё оборвалось на самом -самом интересном месте. Кроме того, - Оспина хитро улыбнулась, - Твирин помогает не только слышать сказку, - её улыбка стала манящей, - но увидеть и даже поучаствовать. Тихий смех степнячки влился в движение ветра, приносящего аромат трав.