Главная особенность мира Меридиана – его «раздвоенность». Есть Северное полушарие, где царит научный прогресс и техника, есть Южное полушарие, где веками развивались магические познания и умения, а между ними есть Разделительный пояс – крайне загадочное место. Но обо всем по порядку.
В обоих полушариях расположено примерно равное количество суши в виде материков и островов, разделенных морями и океанами. Климат самый разнообразный – и умеренный, и тропический, и континентальный, и морской, а температура меняется в зависимости от сезона. Есть и горы, и пустыни, и густые леса, и цветущие долины.
Все эти богатства делят между собой, пусть и не очень равно, разные государства, населенные всеми существующими расами. Есть и большие страны и малые, некоторые живут в мире, некоторые воюют. В большинстве государств форма правления – монархия. Представленные на игре государства являются самым крупными и развитыми в своем полушарии.
Долгое время существование «противоположной» части мира считалось чем-то из разряда мифов и легенд. И пусть в настоящее время это уже не диковинка, но связь между полушариями все равно не очень активно поддерживается, как и торговля. А все дело в том, что принесенные с юга артефакты начинают на севере сбоить и часто срабатывать не так, как надо, вскоре превращаясь в обычные, не магические предметы. В то же время, принесенные с севера механизмы на юге быстро засоряются песком и пылью, ломаются, приходя в негодность. Аналогичная тенденция наблюдается и в способностях отдельных индивидов. Так магам становится трудно творить заклинания, а их сила восстанавливается очень медленно, а механикам же почти не удается собрать рабочие механизмы, а имеющиеся то и дело ломаются «на ровном месте». И только на территории Разделительного пояса одинаково действует и магия и техника.
Но, не смотря на это, находятся желающие путешествовать на другой край мира. Это возможно благодаря особым колодцам. Откуда они взялись и когда именно – никто не знает, просто в какой-то момент их стали случайно находить охотники и путешественники. Они разбросаны по всему Северному и Южному полушарию и расположены в доступных местах, хотя и достаточно далеко от крупных городов и селений.
Язык в мире один и общий, что в Северном, что в Южном полушарии. При этом есть масса диалектов, но все они вполне понятны и выходцам из других, не знакомых с этим диалектом, регионов. То есть некоторые слова могут казаться странными, но суть фразы вполне улавливается.
Система денежного расчета так же схожа в обоих полушариях - это золотые, серебряные и медные монеты. От страны к стране они разнятся лишь профилем правителя, что на них чеканится. Однако деньги они везде деньги, и трактирщик или ремесленник не станут слишком придирчиво разглядывать изображение на монете, если сам металл не подделка.
Есть еще одна особенность, что связывает оба полушария Меридиана – отношение к жизни и смерти, а точнее возможности воскрешения. И в Северном полушарии и в Южном в каждом городе есть особые храмы, где умершего насильственной смертью можно вернуть к жизни, при условии, что его тело сохранно. На севере это осуществляется благодаря особой технологии, тайны которой тщательно блюдут адепты, а на юге с помощью магического искусства, которое так же не разглашается. Но сделать это нужно как можно скорее, иначе станет поздно и смерть не удастся обратить. Для того, чтобы тело было своевременно доставлено в ближайший храм, с его служителями можно заключить особый контракт. Услуга это весьма дорогостоящая, но себя оправдывает. Если с подписавшим контракт внезапно происходит несчастный случай или его убивают, в храме немедленно получают об этом извещение, после чего за умершим немедленно посылается особое механическое создание, либо элементаль, который и доставляет тело в храм, где его затем воскрешают. После этого можно подписать новый контракт на случай смерти. Впрочем, не отказывают в храме и тем, кого принесли друзья или родственники, если те способны внести нужную плату. Плата, к слову, принимается не только деньгами, но и натурой, вплоть до рабов (или продажи в рабство себя). Это могло бы стать прибыльным бизнесом – убивать, а затем воскрешать. Но адептам, получившим доступ к знаниям о воскрешении, строго-настрого запрещено как убивать самим, так и делать что-либо, что может повлечь чужую смерть. В противном случае сам адепт распрощается с жизнью, при чем по неизвестным причинам и вовсе не с помощью товарищей. Какой механизм этого никому не ведомо (кроме самих служителей храма), но бизнесу на смерти путь закрыт.